Доказательства существования славянских рун.

Существовавший у славян-язычников алфавит, во многом похож на скандинавский. Эта древняя письменность, которой успешно пользовались наши предки, в то же время служила магическими знаками, применявшимися как обереги.
До сих пор идут ожесточенные споры о данных знаках и об их исторической подлинности. Некоторые историки считают существование славянских рун вымыслом, или же изобретением современных нео-язычников. Среди их аргументов присутствует точка зрения, будто-бы подобные руны ни при каком случае не могли дойти до наших дней, так как в отличии от кельтов, славяне делали записи на бересте, недолговечном материале.
Однако есть и вторая точка зрения — подлинность существования подобного алфавита, а также его актуальности и по сей день. Причем первые доводы в пользу этой теории были выдвинуты еще вначале прошлого века!
Одним из подтверждений служит то, что в XI веке немецкий епископ Титмар Мерзенбургский описал в своей Хронике, которая до сих пор считается важным историческим источником по истории германо-славянских отношений и содержит сведения по истории Руси. В давние времена он упомянул в своем свидетельстве храм Ретры, расположенный в землях лютичей. В записях было обнаружено упоминание причудливых надписей, украшавших идолов храма, которые были выполнены особым алфавитом. По описанию он походил на древне-германский Футарк, однако не являлся им. Мнение, будто бы Титмар не смог узнать скандинавские руны, звучит как полнейший абсурд, поскольку никто из историков не сомневается в уровне его образованности.
Багдадский путешественник Массуди, историк и географ живший в первой половине X в., в описании одного из славянских хpамов, говорит о неких знаках, высеченных на камнях.
Арабский писатель и путешественник Х в. Ибн Фодлан, рассказывая о славянах конца I-го тысячелетия, открыто указывает на существование намогильных надписей на столбах.
Арабский писатель Ибн Эль Hедим говоpит о сyществовании славянского докиpиллического письма. В своем тракте «Книга росписи наукам» он приводит изображение надписи (знаменитая Hедимовская надпись). А также пишет: «Мне рассказывал один, на правдивость которого я полагаюсь, что один из царей горы Кавказ послал его к царю русов; он утверждал, что они имеют письменность, вырезая письмена на дереве. Он показал мне кусок белого дерева, на котором были изображены, не знаю, были ли то слова или отдельные буквы».
Известно, что одной чешской песне "Сyд Любyши", которая сохранилась в списке IX века, упоминаются «дески пpавдодатне» - иными словами, это законы, записанные некими письменами на деревянных досках.
Стоит сказать и о археологических данных, подтверждающих существование рунического письма у славянских народов. Были обнаружены находки керамики с фрагментами надписей, датируемые I-IV веками н.э. (по официальной версии письменности у славян тогда еще не существовало), принадлежащей черняховской археологической культуре. Это обломки керамики из раскопок у с. Лепесовка (южная Волынь) и глиняный черепок из Рипнева. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. Интересен также и славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с.Войсковое (на Днепре). На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков.
Другими доказательствами служат памятники, оставленные балтийскими славянами (венедами). Прежде всего это Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Также найдены надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре.
Необходимо отметить, что славянское pyническое наследие стоит понимать гораздо шире, чем бытовые навыки письменности. Если разобраться, то это целый культурный пласт, охватывающий и верования наших предков, мифологию, а также некоторые аспекты магического искусства древних волхвов.
http://s6.uploads.ru/t/L0WPp.jpg

Из книги "Магия символов и знаков" В. Молохов